История собак-парашютистов

0

Во время Второй мировой войны британская армия в ходе подготовки к высадке в Нормандии начала эксперимент – тренировку собак-парашютистов. Собаки-десантники должны были искать мины и предупреждать о приближении врага.

Собаки-парашютисты (в англ. paradogs — сокращение от “parachuting dogs”) были подготовлены 13-тым воздушно-десантным батальоном британской армии. Почти все собаки были кобелями немецкой овчарки.

Батальон решил использовать собак в качестве десанта в начале 1944 года видимо потому, что один из унтер-офицеров – Кен Бэйли, – был ветеринаром“, – пишет Эндрю Вулхауз (Andrew Woolhouse). Как историк-любитель, Эндрю пять лет занимался исследованием собак-парашютистов и изучал записи членов батальона в период до и после высадки в Нормандии.

Бэйли отправился тогда по заданию своего командира в Хартфордшир, где находилась школа, в которой обучались собаки для военных нужд. В 1941 году военное ведомство Великобритании призвало по радио владельцев собак отдать  в распоряжение армии своих питомцев на время военных действий. Таким образом школа получила первых собак и вскоре стала местом, куда во время войны владельцы привозили своих питомцев из-за невозможности прокормить их.

Среди отданных собак был и двухлетний Брайан. Бэйли писал в своем дневнике в январе 1944 года:

В Хартфордшире был двухлетний пес по имени Бинг, помесь овчарки и колли. Вообще, его хозяйка Бетти Фетч назвала его Брайан. Он был самым тощим из тех, кого привезли в это время. Из-за того, что военный рацион был слишком скудным, его просто отдали, потому что не могли прокормить“.

Брайан (Бинг)

Кроме Брайана, переименованного в Бинга, Бэйли взял еще двоих собак – овчарок Монти и Рэни. Все три собаки были обучены на десантников. Кстати, Рэни была единственной дамой в четвероногом батальоне во время Второй мировой войны.

Обучение начиналось с привыкания к громким звукам. На военной базе в гарнизоне Ларкхилл собак часами держали в больших транспортных самолетах с включенными двигателями. Кроме того, их обучали различать запахи взрывчатки и пороха и знакомили с возможными сценариями боя: взятием в плен, проникновением вражеских солдат, перестрелке.

Обучение на земле длилось около двух месяцев. Затем начинался тренинг в небе, выполнение заданий, которые должны были стать отличительным знаком этих собак.

 

Тот факт, что собаки были худыми, оказался преимуществом. В ходе учебных прыжков они могли использовать парашюты, предназначенные для спуска велосипедов. Для того, чтобы мотивировать собак к прыжку, им незадолго до этого не давали ни еды, ни воды. Кэн Бэйли вспоминает в своих записях от 2 апреля 1944 года первый прыжок овчарки Рэни:

У меня в сумке был корм, примерно два фунта мяса (около килограмма), собака это, конечно, почувствовала. Мы поднялись в Нетеравоне и приближались к месту высадки, которое находилась всего в двух милях. Я прыгал под номером девять, собака – под номером десять“.

 

В тот момент, когда самолет замедлился, и солдаты готовились к прыжку, собака становилась все оживленнее. Как только зажегся зеленый свет (сигнал к прыжку), она с любопытством наблюдала за тем, как мужчины один за другим исчезали в дыре в самолете. Все это время она находилась на своем месте за моими ногами“.

Затем прыгнул Кэн Бэйли – полностью уверенный в том, что два фунта мяса заставят собаку прыгнуть за ним из самолета.

После того, как мой парашют раскрылся, я повернул лицо в сторону самолета. Собака находилась в 30 метрах от меня, немного выше. Она смотрела несколько озадаченно, но без страха. Я выкрикнул ее имя, она посмотрела на меня и стала энергично вилять хвостом. Приземлилась она примерно на 25 метров раньше меня. Я тут же побежал к ней, отвязал и дал корм“.

Бэйли и Рэни после их первого совместного прыжка.

Прыжок, приземление, лакомство. С каждым последующим прыжком собакам все больше нравилась их работа. Иногда они с готовностью давали своим товарищам выбрасывать себя из самолета, а иногда и сами прыгали в никуда. Их парашюты открывались автоматически.

Потом наступил день, к которому собаки так долго готовились.

В “День Д”, 6 июня 1944 года, в 23:30 самолет 13-го батальона направился в сторону Франции. Команда десантников прибыла в Нормандию в 1:10, опоздав только на 30 секунд. На борту самолета находилось 20 мужчин и одна собака – Бинг. Рэни и Монти находились в других самолетах.

Казалось, все идет по плану – до того момента, как открылся люк. Вокруг самолета раздавались звуки разрывающихся снарядов, небо от залпов было окрашено в желтый цвет.

Бэйли и Бинг были последними в очереди на прыжок. Но после того как Бэйли прыгнул, четвероногий десантник незадолго до прыжка остановился и забился в фюзеляж.

Как следует из записей, человек, ответственный за высадку солдат, поймал собаку и выбросил ее из самолета. Полет Бинга оказался не таким гладким, как на тренировках. Вместо того, чтобы четырьмя лапами ступить на европейскую землю, он вместе с парашютом застрял на дереве. Там Бинг провисел двенадцать часов, прежде чем его нашли солдаты. К счастью, пёс не пострадал, отделавшись несколькими царапинами.

Впоследствии Бинг оказался очень полезным при обнаружении мин, писал солдат 13-го батальона. Он оживленно обнюхивал места в течение нескольких секунд, потом садился, смотрел на своего тренера с выражением самодовольства и ждал вознаграждения. Бинг и его четвероногие коллеги также чувствовали приближающихся или сидящих в окопах немцев задолго до того, как это замечали сами солдаты. “Они спасли жизнь многим союзникам“, — писал солдат.

Свою же собственную жизнь собаки защитить не могли. Монти был тяжело ранен во время высадки в Нормандии, Рэни была потеряна вскоре после ее приземления в Нормандии, и ее больше никогда не видели. К батальону же вскоре присоединились две новые немецкие овчарки, которые быстро сдружились с Бингом.

Бинг выжил и даже получил орден: медаль Марии Дикин — самую высокую воинскую награду в Великобритании для животных. Она выдается благотворительной организацией помощи животным PDSA.

Приложение к медали Брайана.

После своей смерти в 1955 году Бинг был похоронен на почетном кладбище для животных к северо-востоку от Лондона. В музее истории воздушно-десантных войск в Даксфорде находится изображение четвероногого героя – с парашютом за спиной и почетной медалью. Надписи на медали гласят: “За мужество” и “Мы тоже служим”.

Бывшая хозяйка Бетти Фетч и Брайан первый раз встретились после войны. 1947 год.

В настоящее время собак-парашютистов не существует. Четвероногие военные и спасатели совершают прыжки только в тандеме со своим напарником-человеком.

 

 

Источник: kartam47.livejournal.com.

Напишите комментарий!


wpDiscuz