Animal.by продолжает цикл статей, посвящённый необычной жизни обычных белорусских животных.
Пуля и Памми – самые заурядные домашние любимцы. Пуля – семилетний беспородный серо-белый кот, а Памми – четырёхлетний абиссинец. Жизнь этих котов текла без забот и тревог ровно до того момента, пока их хозяева – Станислав и Илона – не решили иммигрировать в США. И оставлять своих пушистых друзей в Беларуси они вовсе не собирались.
Подготовка
К вопросу перевозки котов ребята подошли обстоятельно. В первую очередь они позвонили в офис авиакомпании Lufthansa (так как именно этой авиакомпанией они собирались лететь). Представитель Lufthansa объяснил условия нахождения животных на воздушном судне: наличие ветеринарного паспорта международного образца, прививки от бешенства, чипа и справки формы №1, которая выдана ветеринаром за не ранее 5 дней до вылета.
Станислав, узнав эту информацию, сразу же отправился с котами в ветеринарную клинику, чтобы произвести все необходимые процедуры. В клинике выяснилось, что, прежде чем делать прививку от бешенства, котам необходим провести дегельминтизацию, и лишь на 10 сутки после этой процедуры им поставят прививки. Более того, ветеринар объяснил Станиславу, что после прививки от бешенства должно пройти не менее 30 дней. Только тогда животным разрешат пересечь границу.
К счастью, ребята озаботились вопросами перевозки котов заблаговременно, поэтому успели уложиться в срок.
По прошествии 10 дней после дегельминтизации, ребята вновь принесли котов в клинику, где им сделали прививки от бешенства и установили чипы. После чего на каждого кота был оформлен ветеринарный паспорт международного образца.
Для получения справки формы №1 ребята снова посетили клинику за 5 дней до отлёта. Там котов проверили на отсутствие кожных заболеваний, изучили их паспорта и даты сделанных прививок и проверили, есть ли у них чипы и внесены ли эти чипы в базу.
Так как ребята хотели взять своих маленьких любимцев в салон самолета, на сайте авиакомпании они выяснили, что переноски, в которых разрешено транспортировать животных, должны быть 55*40*23 см по размеру и не должны превышать 8 кг с животным внутри. При этом переноска должна быть мягкого каркаса, но влагонепроницаемой и стойкой к укусам.
“Найти такую переноску в Минске оказалось непросто, – вспоминает Илона. – Единственная переноска таких размеров, которую нам удалось найти, стоила 140 рублей. Вторую же нам предложили дозаказать, но уже за 180 рублей“.
В итоге, ребята купили самые обыкновенные “картонные” переноски по 25 рублей за штуку, уплотнили дно с помощью клеёнки и пелёнок и без проблем прошли с ними в салон самолёта, несмотря на то, что высота их на 3 см превышала допустимые 23 см. Ведь мягкокаркасная переноска легко сгибается и без труда влазит под сиденье самолёта.
Регистрация на рейс
Если вы летите со своим питомцем и, к тому же, хотите взять его с собой в салон самолёта, зарегистрироваться на рейс вам следует сразу же, как только откроется онлайн регистрация.
Потому что число животных в салоне самолёта не может быть больше двух (в большинстве авиакомпаний) и вероятность “не влезть” довольно высока.
Наши герои так и поступили: как только электронная регистрация стала доступна, они сразу же выбрали места себе и своему 6-ти месячному сыну, но не смогли отыскать поле, где бы можно было зарегистрировать котов. Поэтому Станислав вновь позвонил в авиакомпанию и попросил зарегистрировать котов оператора. Оператор регистрацию подтвердил. Однако на следующий день, проверяя свою электронную регистрацию, парень обнаружил, что котов в салоне по-прежнему нет. Тогда он снова позвонил в офис Lufthansa, где ему удивлённым голосом ответили, что никто никаких котов не регистрировал. Видимо, в системе произошёл какой-то сбой.
Но ребятам повезло, видимо, никто из пассажиров этого рейса не собирался везти с собой животное, поэтому Пуля и Памми со второй попытки всё же оказались зарегистрированы .
Здесь стоит отметить, что одно животное регистрируется на одного совершеннолетнего пассажира – и не важно, в салоне вы везёте его или в багажном отделении. Так как Станислав и Илона летели не только с котами, но ещё и с маленьким ребёнком, им пришлось купить ребёнку полный билет, иначе нужно было бы сдать одного кота в багаж. Ведь если ребёнок летит “без места”, он автоматически закрепляется за одним из родителей, а это значит, что кот за этим человеком закрепляться уже не может.
В аэропорт ребята, как прилежные пассажиры, приехали за три часа до отправления, так как котам было необходимо пройти ветеринарный контроль.
“В инфоцентре аэропорта мы уточнили, где этот ветеринарный контроль найти, – рассказывает Илона. – Нам всё объяснили, и мы прошли в кабинет ветеринара с котами и их документами. Там врач просто проверил документы, котов даже не вынимал из переносок, просто убедился, что это действительно коты, как и написано в паспортах“.
После проверки кошачьих документов ребятам разрешили оплатить билеты на котов.
Перелет по маршруту Минск – Франкфурт – Нью-Йорк обошелся в 100$ на каждого кота.
А в случае, если котам пришлось бы путешествовать в багажном отделении, стоимость их билетов составила бы уже 400$ на двоих.
“Всё происходило довольно быстро, очередей ни на ветеринарный контроль, ни на оплату не было, – говорит Илона. – Поэтому спокойно можно было приезжать и за 2 часа. Единственное, из-за чего мы потратили полчаса времени – это перебежка от кабинета ветеринара до кассы и обратно, потому что эти места находятся в двух противоположных концах аэропорта“.
После прохождения ветеринарного контроля пассажиры с животными, как и все остальные, отправляются к стойке регистрации для сдачи багажа. Там на билеты Станислава и Илоны, кроме багажной бирки, прикрепили специальные бирочки на котов.
При прохождении проверки безопасности сотрудники аэропорта попросили вынуть котов из переноски и на руках пронести через “рамку” металодетектора, в то время как переноски, вместе с остальными вещами, были просканированы рентгеном.
В самолёте
В самолёте переноски с котами разместили под сиденьями сидящих впереди пассажиров. Выпускать котов из переносок правилами авиакомпании запрещено, но ребята всё равно умудрялись их нянчить и успокаивать.
“Пуля вёл себя как образцово-показательный кот, – улыбается Илона. – Всю дорогу только лежал и кушал, когда кормили. А Памми, видимо, нервничал, и все 11,5 часов в самолёте (2 часа занял перелёт из Минска до Франкфурта и ещё 9,5 часов перелёт Франкфурт-Нью-Йорк) он мяукал. Не громко, не истерично, но без перерыва. Хорошо, что у нас был дневной перелёт и это не раздражало других пассажиров!”
Не смотря на то, что коты исправно кушали, нужды свои они ни разу не справляли – видимо, от стресса.
В самолёте и Памми, и Пуля, и их хозяева мгновенно стали “звёздами”: каждый хотел посмотреть на “перелётных” котиков.
Под конец полета, коты, конечно, устали и, когда началось снижение, они стали вести себя немного неадекватно: кричали, драли переноски изнутри и пытались выбраться. Но, стоило ребятам вынести их из самолёта, как они тут же успокоились, и остаток пути прошел в тишине.
После приземления
В аэропорту Нью-Йорка ни самих котов, ни их документы никто не проверял – всё внимание было сконцентрировано на документах Станислава, Илоны и их сына.
По приезду домой, коты с аппетитом поели и буквально “выключились”.
“Проспали они, наверное, часов 12, – вспоминает Илона. – Впрочем, как и мы сами. Я боялась, что они это хуже перенесут, но кроме этого “богатырского сна”, никаких изменений в поведении котов не произошло: бегают, играют, кушают. Всё как всегда“.
Текст: Анастасия Король. Фото предоставлены героями статьи.
Напишите комментарий!